Выходец из проекта "Народный артист", а ныне популярный певец Алексей Чумаков, вот уже несколько недель подряд, участвуя в проекте Первого канала "Один в один", не перестаёт удивлять зрителей не только вокальным диапазоном, но и актёрским дарованием. За его плечами выступления в образах Ильи Лагутенко, Александра Серова, Любови Успенской и Стиви Уандера. Он успешно справился с поставленными задачами, в точности повторяя пластику и вокал изображаемых героев, и жюри конкурса прочит Алексею блистательную кинокарьеру. В своём интервью для Heat.ru Чумаков рассказал о всех нюансах проекта, о коллегах-конкурентах, а также о том, как ему удаётся вживаться в образ своих персонажей.
Алексей, вы сейчас принимаете участие в одном из самых рейтинговых шоу Первого канала – «Один в один». Номера с вашим участием пользуются успехом, и на сегодняшний день у вас наибольшее количество баллов. Как вам участие в этом шоу?
- Мне очень приятно, что многим людям нравится это шоу. Особенно приятно участвовать в этом проекте, поскольку желающих было много. Мне было лестно, что Первый канал утвердил мою кандидатуру, и хочется верить, что я их не расстраиваю, ну это я так, кокетничаю. (Улыбается.)
Видео здесь http://heat.ru/news/108356
Как вам удаётся вживаться в роль? Может, есть какие-то секреты?
Как вам удаётся вживаться в роль? Может, есть какие-то секреты?
- Глупо говорить о том, что сидишь и вживаешься в образ. Я сам совершенно случайно для себя открыл некий талант перевоплощения. Хочется верить, что это мне очень помогает и плюс, конечно, работа. Хотя, если внутри совсем этого нет – пересмешничества, в хорошем смысле слова, то вряд ли этому можно научиться. Я вообще никогда не думал, что буду давать по этому поводу интервью, я же не гуру перевоплощения, как мастер Александр Песков.
С чего начинаете работу над персонажем?
- Первое, о чем я задумываюсь всегда перед тем, как делать персонажа, я смотрю на артиста в разных ипостасях: в клипах, на концертах, более ранних или, наоборот, более поздних исполнениях. После - я собираю структуру, как он ведёт себя. А уже на сцене, во время выступления, мой мозг автоматически воссоздаёт те движения, которые я запомнил. Это полная импровизация в рамках того персонажа, в котором я нахожусь. На всех участниках шоу, в том числе и на мне, огромное количество ответственности за тот образ, который мы воссоздаём.
Алексей, вы дипломированный педагог по вокалу. Закончили Ташкентский колледж искусств. Ваше профессиональное музыкальное образование помогает вам в создании голосового сходства с пародируемыми героями?
- Конечно, я не просто слышу звук и пытаюсь его воссоздать, я приблизительно понимаю, как поёт этот человек: гортань, нёбо, обо что стукается звук, через что выходит, что резонирует, чем он дышит – грудью или животом, опора у него грудная, животом или он поёт только связками, уходит ли в голову звук или он из связок выходит напрямую, открытый, закрытый звук, какой купол. Я не просто пою, я понимаю природу этого звука и стараюсь его воссоздать. Хочется верить, что у меня получается похоже.
Вы уже изображали Илью Лагутенко, Александра Серова, Любовь Успенскую, Стиви Уандера и Бориса Моисеева. Какой персонаж на ваш взгляд дался сложнее всего?
- Самый тяжёлый персонаж пока был Стиви Уандер. Если я могу спеть как Серов, поймать интонацию и тембр Любы Успенской, смяукать, как Илья Лагутенко и пробасить, как Борис Михайлович Моисеев, то спеть, как Стиви Уандер, может только он сам. Это самый высокий класс вокалиста, и я молчу о том, что он легенда. Он уникальный человек, который дан Богом нам, земным, раз в тысячу лет наравне с Вивальди, Моцартом и Чайковским. Помимо всего прочего, у него настолько серьёзная структура вокала, удивительный тембр, что его нельзя воссоздать смешно. Это тоже большая проблема, можно скрыться за смехом. Я, наоборот, стараюсь делать персонажа серьёзно. У меня Серов не приседал, а Успенская не отжималась, чтобы рассмешить. Я старался почувствовать себя этими людьми.
- И, когда я вышел с песней Стиви Уандера «I just called to say i love you», на мой взгляд не с самой лучшей, очень важно было, чтобы зрители ощутили его энергию всеобъемлющей любви ко всем, а также великого мастерства владения голосом и непосредственность слепого человека. Стиви - не только человек-легенда, но и инвалид, его часто изображают ужасно. Когда у зрителей не возникает ощущения, что на сцене слепой человек, а поведение актера скорее походит на кривляние, это самое страшное. Основной секрет, который, казалось бы, был очевиден - спускаясь от лифта в начале песни и подходя к Саше Олешко уже в конце исполнения, в течение всего этого времени я работал с закрытыми глазами. Что я хотел бы добавить, это колоссальный «респект» костюмерам и гримерам. 50 процентов успеха моих конкурентов-коллег, а также успеха программы зависит от их работы.
На ваш взгляд, кого из коллег по проекту вы могли бы выделить? Чьи выступления не оставляют вас равнодушным?
- Тимур Родригез.
Вы считаете его главным конкурентом?
- Я дружу с ним очень давно. Когда я был на проекте «Народный артист», победа как-то определяла мою жизнь - уеду ли я обратно в Тюмень, в ресторан или как-то смогу здесь закрепиться. Но я уже 10 лет работаю на этом поприще, здесь, в Москве, в шоу-бизнесе я не провалился и, надеюсь, не провалюсь. Поэтому, безусловно, шоу «Одни в один» решает какие-то детали моей жизни, это касается популяризации, за что спасибо Первому каналу, и внимания зрителей ко мне. Но это не решает мою жизнь, как это было 10 лет тому назад. Биться за победу любой ценой я не стану, я не тот человек. У меня атрофировано два чувства: первое - зависть, я не завидую людям, второе - желание победить во что бы то ни стало. У меня есть желание выиграть, как у живого нормального человека, но я не готов ради этого делать что-то из ряда вон выходящее. Я готов делать свою работу хорошо. Помимо моего стремления существует огромное количество подводных камней, препон и людей, которые устраивают пакости. Но если люди любят артиста и если он достоин этой любви, это невозможно забрать. В проекте я буду продолжать отдавать свои 5 баллов тому, кто действительно достоин, а не самому слабому, который не представляет для меня опасности. Мне не просто хочется выиграть, я делаю что-то для этого, хотя не думаю, что выиграю.
Алексей, много раз судьи отмечали ваше актёрское дарование, а Любовь Казарновская и вовсе прочила вам в будущем успешную кинокарьеру. Появились ли какие-то предложения о съёмках в кино?
- Я не люблю быть голословным. Обычно я говорю по существу, а если я не говорю, это не значит, что мне нечего сказать, это значит - пока рано. Поэтому я не могу сказать, что у меня нет этих предложений, но пока я не могу рассказать о них, потому что нет фактического подтверждения. Поэтому сейчас я промолчу, но предложения такие есть.
В прошлом сезоне вы участвовали в не менее известном проекте на канале Россия «Фактор-А», вы там были в качестве ведущего вместе c Филиппом Киркоровым. И проект «Один в один» на Первом, и «Фактор-А» на России должны были выходить в одно и то же время, в 18.00 по воскресеньям. Вам предлагали работать в этом сезоне на «Факторе-А». Перед вами стоял выбор - или шоу на Первом, или на России?
- Мне поступило предложение работать на «Факторе-А», но в силу работы и в силу того, что я физически не мог находиться в рамках этого проекта, потому что это же определённое количество съёмочных дней, обязательств, при всём моём уважении я не смог на это согласиться. У меня были расписаны дни, когда я уезжаю, я не мог отменить гастроли, потому что это предоплаты и прочее. Я вынужден был отказаться от проекта «Фактор-А», при этом не имея предложения от Первого канала. А где-то через месяц-полтора после моего решения меня пригласили участвовать в шоу «Один в один», и так получилось, что гастрольные графики совпадали и, что немаловажно, совпал интерес к тому, что там может происходить. Потому что ведение - это прекрасно, но ведь я изначально не ведущий, а поющий и мне хочется проявить себя в качестве певца. Шоу «Один в один» - это единственный для меня проект, от которого я получаю истинное удовольствие. Я рад, что мне дали возможность участвовать в этом шоу, потому что с каждым годом всё меньше перестаёшь получать удовольствие от работы, а этот проект как-то меня взбудоражил, дал мне ощущение чего-то нового. В 32 года я обнаружил, что я могу пародировать и кого-то изображать.
В связи с открытием тайного таланта пародиста изменилась как-то ваша жизнь?
- Моему концертному директору поступали звонки несколько раз, чтобы я приехал с концертами в образе Серова или Успенской и пел их песни. Дорогие друзья, мне очень приятно, что вы внимательны ко мне, но я не езжу с пародийными номерами по России. Это началось и закончится на проекте «Один в один».
С повышенным вниманием к вашей персоне вырос ли размер гонораров за выступление?
- Нет, ничего не изменилось, всё так же.
Алексей, вы умеете удивлять, в этом все телезрители уже убедились. А что надо сделать, чтобы удивить вас?
- Меня ничего не удивляет так, как честность и искренность людей. Это, пожалуй, удивляет больше всего.
Участие в шоу «Один в один» - рисковое занятие. Можете вспомнить, какой ещё самый безумный поступок совершали в жизни?
- Хочется верить, что у меня есть ум, и «безумных» поступков я не делал. Я крайне не рисковый человек в этом смысле. Я не прыгаю с парашютом, не прикасаюсь языком к замёрзшему металлу и не заигрываю с акулами в открытом океане. У меня такая экстремальная профессия, что этого хватает.
А наверняка же есть дело, кроме музыки, которым вы любите заниматься вне работы?
- Очень много. Делаю пластический грим. Пишу картины, одно время даже выставлялся, давно, правда, это было. Написал уже вторую книгу, скоро будем издавать, я думаю. Первая называется «47», вторая – «В поисках призраков», но ещё ни одна не издана. Психологические мистические триллеры в стиле Стивена Кинга.
Написать книгу о шоу-бизнесе не хотите?
- А зачем? Хочется верить, что я один из тех сотен артистов, которые и делают отчасти шоу-бизнес. И к тому же, я думаю, писать автобиографию в моём возрасте не особо почтенное занятие.
Вы сейчас работаете ещё над одним проектом - «Кто сверху?» вместе со своей любимой - Юлей Ковальчук. Отношения в жизни помогают или мешают работе в проекте?
- Мы с Юлей уже 5 лет вместе, уже 6-й. Поэтому мы знаем характер друг друга и как-то уживаемся. Одно могу сказать, что мы в разных гримёрках во время съёмок, потому что невозможно находиться друг с другом 24 часа в сутки много-много дней. Это просто неправильно, нужно давать себе возможность субпространства. Это и Юле нужно, и я со своей стороны должен дать ей эту возможность, а она мне. Мы ни в коем случаем не злоупотребляем этим, и мы не приторны друг другу.
В телеигре ведётся спор о том, кто лучше, умнее, находчивее и сообразительнее - мужчины или женщины. Кто, на ваш взгляд, должен быть «сверху»?
- Я в очередной раз понимаю, что у мужчин и женщин категорически разное мировосприятие. Ну просто рыбы и птицы, одним нужен полёт, другим – вода. За время шоу я понял, что нужно плыть по течению, получать удовольствие от игры и ни в коем случае не пытаться находить там мысли.
Алексей, были ли у вас в жизни ситуации, когда вы не понимали Юлю?
- Ну конечно, она - девушка, я - мужчина, существуют ситуации, когда мы не понимаем друг друга. Есть понятие притирки и разности восприятия мира. И ни я, ни Юля в этом случае не являемся уникумами. У нас всё совершенно обычно, мы как нормальная семейная пара - ссоримся, скандалим, прощаем.
Вы уже 5 лет в отношениях. Юлю на презентации Валентина Юдашкина видели с кольцом и слышали, что идёт подготовка к значимому событию, выбирается место под торжество. Хочется из ваших уст услышать, когда будет свадьба?
- Никто, кроме нас, не может этого знать, и даже если бы это было так. В Интернете много чего пишут, например, что я умер, что мы расстались с Юлей или то, что она беременна. Но это лишь слухи, и только. Когда мы решим это сделать или решим это обнародовать, то, наверное, сообщим.
Комментариев нет:
Отправить комментарий